ХК Калинкино (производство пива, FMCG-retail, HORECA, добыча и производство минеральной воды)
Кемерово, www.kalinkino.com
Розничная торговля... Показать еще
Директор по маркетингу
Руководство службой маркетинга завода-производителя пива, розничной сети магазинов разливного пива, 245 магазинов разных форматов от магазинов у дома до супермаркетов разливных напитков премиального сегмента (Бирма, Танки), завод по добыче и розливу минеральной воды Борисовская. В подчинении 11 человек отдел маркетинга, 6 человек служба сервиса.
1. Разработка маркетинговых и бренд стратегий компании, управление портфелем брендов (работа с брендинговыми агентствами, проведен ребрендинг сети в 2018 году, разработан и внедрен новый фирменный стиль и философия компании).
2. PR (настроена работа со СМИ, разработаны и внедрены формы event-активностей, партнерских взаимодействий, работа с лидерами мнений, организованы регулярные экскурсии на завод, участие в различных конкурсах и фестивалях, узнаваемость бренда повысилась с 50% в 2017 году до 90% в 2019 г. Кемерово, настроена работа с обращениями покупателей по всем каналам: соцсети, 2gis, сайт, приложение, горячая линия).
3. Трейд-маркетинг (разработаны стандарты оформления торговых точек, выкладки, РИМ; переработано оформление ценников, внедрены новые виды торгового оборудования, проведено множество стимулирующих акций с различными механиками; введен регулярный анализ ROI; cross-promo мероприятия).
4. Система лояльности (переработана система лояльности, внедрено большое количество инструментов, позволяющих гибко работать с покупателем и настраивать любое возможное взаимодействие, доля чеков с картой достигает 80%, настроена система отслеживания оттока покупателей и механики возврата и удержания).
5. Продвижение франшизы (франшиза как продукт упакован, подготовлены материалы для отдела продаж, создан сайт, настроены каналы поиска и привлечения потенциальных покупателей, digital-реклама, внедрена сквозная аналитика, AmoCRM, динамический Call-Tracking, проводятся мероприятия с действующими партнерами и стимулирующие акции)
6. Служба сервиса (создана концепция сервиса и внедрена система оценки персонала; совместно со службой персонала разработаны стандарты обучения, аттестации сотрудников, мотивация линейного персонала; уровень сервиса вырос с 62% при старте проекта до 91% за 1,5 года)
7. Планирование продаж и производства (разработана и внедрена система планирования производства пива (цикл от 15 до 32 дней) с учетом действующих ограничений, оборачиваемости ЦКТ, скорости варки сортов, себестоимости; разработана система планирования продаж, составляются дневные, недельные, месячные, квартальные и годовые планы; точность планирования доведена до 95%).
8. Digital (разработана стратеги коммуникаций, tone of voice, SMM для 4-х брендов, юмористический видео-контент, развили корпоративные аккаунты с нуля до 10 тыс., сайты 4х брендов, запущено приложение Калинкино, настроена системная работа с крупными пабликами, лидерами мнений, таргетинг, контекст).
9. Открытие торговых объектов (разработана система выбора и согласования места под магазин, настроен аудит потенциальных объектов, подсчет трафика, разработаны варианты оформления и планировки магазинов, настроена система согласования вывесок и рекламных конструкций).
10. Исследования и аналитика (проведено множество различных исследований рынка, ЦА, фокус-групп, глубинных интервью в сфере производства и потребления пива, минеральной и питьевой воды, постоянно ведется анализ действующей базы данных в разрезе поведения потребителей, их предпочтений, проведено сегментирование покупателей, LTV, настроены системные мониторинги конкурентов, NPS, знание бренда, настроен контроль ключевых метрик digital-рекламы).
11. Разработка новой продукции (разработана система вывода в сеть новых сортов, начиная от выбора стиля и составления техзадания на производство, до нейминга, визуала, позиционирования, продвижения на рынке, за 2 года придумала и выпустила 13 сортов пива, 5 сортов лимонадов, 2 сорта пивных коктейлей; система производства была перестроена таким образом, что только за счет ассортимента получилось повысить мощность завода на 15%).
12. Управление ассортиментом (участие в разработке ассортиментной политики компании, анализ ассортиментной матрицы, согласования ввода/вывода продукции, ABC-анализ, стратегия ценообразования).