Игорь Онегов: «Меня заряжает моя команда»
Про HARDY:
• HARDY — премиальная сеть барбершопов, семейная компания, где каждый воспринимает свободу через призму ответственности.
• Штат — более 30 сотрудников.
• Локация — г. Краснодар.
«Мы взяли франшизу, чтобы обойти подводные камни»
— Игорь, как появилась идея открытия первого барбершопа?
— Мысль об открытии барбершопа пришла тогда, когда я впервые его посетил. Мне очень понравилась сама идея бизнеса, но, на мой взгляд, ее «недообыграли» — не хватало сервиса, лояльности к клиентам, комфорта, которые бы сделали из нее настоящую конфетку. И я подумал о том, что мне было бы интересно рассмотреть в качестве пассивного дохода такую нишу в бизнесе.
— Насколько известно, вы начинали с франшизы… Почему не с собственного бренда?
— Да, мы изучили рынок, определили основных игроков в этой сфере, оценили их особенности и взяли франшизу из Владивостока. Отталкивались от стоимости и условий франшизы, понимая, что надолго мы на ней не задержимся. Она была нужна только для того, чтобы понять особенности бизнеса и по возможности обойти подводные камни, чтобы не обжигаться самим, а пройти уже по проторенной дороге. На франшизе мы отработали полтора года и пришли к тому, что пора переходить на собственный бренд, доносить людям свое эксклюзивное ноу-хау.
«Люди должны быть с желанием и амбициями»
— Легко ли было сформировать команду профессиональных барберов?
— С барберами была огромная проблема: субкультура только зарождалась, мы были четвертыми в городе, и найти хорошего специалиста в данной сфере было практически невозможно. Я пошел другим путем: обзвонил все салоны города, узнал, где работают мастера-мужчины, которые владеют именно техникой мужских стрижек. Записался в каждое из этих заведений под предлогом укладки и, если мастер меня устраивал, — предлагал стать частью моей команды, обещая, что у меня будет лучше, интереснее, да и денег будет побольше. Это работало. Так я собрал свою первую команду. Из пяти человек, с которыми мы начинали, сейчас осталось трое.
— Сегодня искать сотрудников стало проще?
— Сейчас мы ищем сотрудников разными способами. Сайт hh.ru, бесспорно, один из самых масштабных ресурсов и главных поставщиков кадров, также нанимаем персонал при помощи сарафанного радио и социальных сетей.
К тому же мы открыли школу королевского бритья, наши ученики проходили профессиональное обучение как в столице, так и за рубежом, имеют грамоты, являются амбассадорами мировых брендов. А лучших выпускников мы забираем себе. У нас нет галочки, что люди должны быть с опытом — они должны быть с желанием и амбициями. Для нас это главный критерий, всему остальному научим. Тем более часто путают понимание опыта и стажа. Человека с опытом крайне сложно переучить, он работает древними способами, проще взять молодого сотрудника и обучить с нуля, но именно так, как нужно нам.
«Главным звеном бизнеса в индустрии красоты являются люди»
— Есть ли у вас какие-то основные критерии подбора персонала?
— Мое личное мнение — научить разговаривать можно и обезьянку, а вот человеческим отношениям удастся научить не каждого. Поэтому, нанимая людей, придерживаюсь такой политики: в первую очередь развитые личностные качества и компетенции, а бизнесу мы уже научим — как встречать, как стричь клиентов, и остальным тонкостям нашей сферы деятельности.
Сила в разнообразии — я считаю именно так. Например, один из наших барберов — программист, другой — музыкант, третий — в прошлом организатор мероприятий. Такая коллаборация — как топливо внутри команды, которое задает общий тонус. И это круто, потому что они дополняют друг друга в движении к общим целям.
Можно открыть барбершоп, но без толковой и сплоченной команды бизнес не принесет никаких плодов. Именно в индустрии красоты главным звеном и главным механизмом являются люди.
«Моя политика — надо делать то, что тебе нравится»
— Получилось ли реализовать все идеи развития бизнеса в жизнь?
— Моя политика — надо делать то, что тебе нравится. Мне нравится заниматься барбершопами — меня это заряжает. Я люблю работать с людьми, видеть, как они уходят довольными, советуют нас знакомым, передают позитивные отзывы. Меня заряжает команда, меня заряжает то, что мы двигаемся и у нас есть динамика.
Когда мы поняли, что потребности нашего бизнеса на рынке никто не может удовлетворить, зародилась вторая компания — оптово-розничная, по работе с барбершопами. Сейчас у нас самая большая мультибрендовая компания в СНГ, на Юге и на Северном Кавказе мы полностью работаем в эксклюзиве. То есть основное снабжение барбершопов происходит через нас: косметика, станки, расходники, пены для бритья. Большинство собственников барбершопов считают, что выручка строится только на стрижке. На самом деле это не так — мы получаем ее еще и от реализации косметики.
— Что посоветуете тем, кто думает об открытии своего барбершопа?
— Этот бизнес уникален, он зависит от того, насколько тщательно формируется его база, а сформировать ее очень тяжело. Нужен вагон терпения. Когда я вижу, что барбершопы открываются, а потом закрываются, считаю: люди просто поломались, недожали. Я в определенных моментах тоже стрессовал. Пережить такие периоды — вопрос упертости, терпения и уверенности в окружающих тебя людях. Если ты набрал команду социопатов, не особо цепляет вести такой бизнес — ничего интересного ты людям не дашь. А если ты сформировал команду, которая тебя заряжает, где люди друг друга поддерживают, с такой командой можно идти вперед. Но все это создается не одним днем, а месяцами, где-то даже годами. Поэтому людям из нашей сферы деятельности я желаю побольше терпения и желания приумножать то, что имеется.