За друга – в огонь и в воду?



Кликните на изображение, чтобы увеличить его



Служба исследований компании HeadHunter выяснила, что 40% респондентов по-настоящему подружились с некоторыми коллегами. Ради них они готовы работать всю ночь напролет (86%) и даже разделить последствия их ошибок (55%).
А вот отказываться от неожиданно свалившейся привлекательной должности, о которой давно грезил друг, опрошенные работники не намерены: 55% отметили, что не готовы уступить теплое местечко, а 33% затруднились с ответом. С не меньшим энтузиазмом (35% против 42%) респонденты восприняли возможность прикрыть неудачу близкого товарища, если таковая им представится, пойдя на обман, подлог и пр. Также они не намерены уходить из компании вслед за настоящим другом, даже если его уволят совершенно несправедливо (19% против 58%).
Интересно, что лишь треть опрошенных (30%) указали, что бизнес и дружба – понятия совместимые, остальные же в этом глубоко сомневаются. Дабы сохранить хорошие отношения с друзьями-коллегами, по мнению 34% респондентов, лучше не обсуждать с ними свою зарплату, а по словам 20% – карьерные планы, еще 22% не рекомендуют лезть с советами в их дела.
Каждый пятый советует дружить после работы, а во время нее – поддерживать исключительно деловые контакты. Несмотря на все это, 38% подчеркивают, что в дружбе на работе не существует никаких правил, а им самим поддерживать дружеские отношения удается легко (74%).

Опрос проводился Службой исследований компании HeadHunter3-5 сентября 2012 г. среди 6796 работников компаний.
Обращаем Ваше внимание : при использовании результатов данного опроса ссылка на источник (для электронных изданий – гиперссылка) обязательна.

40% сотрудников компаний отметили, что на работе у них есть настоящие друзья! 46% указали, что не имеют боевого товарища, а 14% сами не знают, кто все эти люди вокруг – друзья или только видимость?

Больше всего повезло госслужащим и рабочим: более половины из них обзавелись на работе настоящим другом. Возможно, к этому располагает атмосфера в коллективе, но не исключено, что накладывает свой отпечаток и специфика деятельности. У юристов, представителей сфер «Закупки», «Транспорт, логистика» и «Страхование» друзья-коллеги встречаются реже всего.

Женщины чаще заводят настоящих друзей, нежели мужчины.

Меньше всего коллег-друзей у тех, кто зарабатывает 60 000 – 100 000 р., а вот у тех, чей доход свыше 200 000 р., их больше всего.

Надо сказать, что нашлось немало людей, которые готовы на многое ради настоящих друзей из числа коллег. Так, 86% могли бы работать всю ночь на пролет, дабы помочь другу; 55% взяли бы часть вины товарища на себя, в случае если последствия для него будут менее плачевные; каждый третий прикроет ошибку друга, даже если придется соврать, украсть или подменить важный документ; 19% уволятся вместе с другом, дабы справедливость восторжествовала, а 12% откажутся от привлекательной должности в его пользу. Тем не менее, стоит отметить: когда речь заходит о карьере, большинство (55%) даже своим настоящим друзьям уступать выгодное место не намерены.

85% опрошенных отметили, что сохранили дружбу с бывшими коллегами после увольнения из компании.

Еще 19% называют своего начальника другом!

Большинство отметили, что никаких правил для дружбы на работе не существует. Каждый третий уверен, что нельзя обсуждать совместно зарплату, 22% рекомендуют не лезть с советами в работу друга, а 20% – не обсуждать с ним карьерные планы. Каждый пятый считает, что следует вообще забыть о такой дружбе, оставив ее на внерабочее время, – это позволит сохранить здоровые, теплые отношения с коллегами.

Несмотря на все эти правила, большинство (74%) отмечают, что им удается дружить с коллегами довольно легко.

Каждый третий сказал, что работа и дружба – понятия вполне себе совместимые. 37% не совсем с этим согласны, а 28% вообще не понимают, как можно на работе дружить.

Большинство тех, у кого нет на работе друзей, специально их не заводят, т.к. уверены, что ничего хорошего из этого не выйдет. 22% просто не повезло с коллективом: никто из окружающих не подходит им по духу. 12% пока еще новички, 7% плохо идут на контакт с людьми, а 6% уверены, что в таких конкурентных условиях, как в их компании, завести друга очень сложно.



Результаты предыдущих исследований











Представителей СМИ просьба обращаться к Ивану Тютюнджи, менеджеру по связям с общественностью компании HeadHunter:
Тел.: 8 (495) 974-64-27 (доб. 12722),
pr@hh.ru .

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27,
sales@hh.ru .


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России:




Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:








;